"It's Arkham. You can become insane just walking down the street."
Из Интернета
В качестве новогоднего подарка (ага, заранее) приобрел себе очередную настольную игру - Arkham Horror: The Card Game.
Игра, основанная на мотивах произведений Лавкрафта, изначально была просто настольной. Занимала огромное поле, была достаточно сложной и затратной по времени, но все же интересной для любителей. Я с ней не пересекался, так, видел только в Интернете видеообзоры. А вот ее карточная версия меня увлекла очень сильно, почему и решил приобрести...
Над головой Роланда раздался крик ужаса. Какая-то тварь с кожистыми крыльями высоко над землей несла Венди, отправившуюся часом ранее в Даунтаун. Федерал уже хотел броситься ей на помощь, но потом вспомнил, что бегать сейчас по улицам сломя голову слишком опасно. Ничего, Венди хитрая девочка, она выкрутится... Не первый раз...
Сзади, практически на грани слышимости раздался какой-то шум. Отточенные рефлексы Роланда сработали быстрее неведомой опасности: выхватив пистолет и увернувшись от когтистой лапы, федерал в упор выпустил две пули в безликую голову монстра. Тварь беззвучно грохнулась на землю.
- Туда тебе и дорога, - хмыкнул Роланд, пряча пистолет. Он уже собрался идти дальше, как вспомнил, что лучше не оставлять за собой улик. Тем более, что где-то недалеко он видел брошенную канистру с бензином.
Сюжет игры происходит в городке под названием Аркхэм, где начали твориться странные происшествия. Компания из сыщиков собирается разобраться, что происходит, и их втягивает в водоворот мистических событий, где смерть поджидает буквально на каждом углу.
Единственный огромный минус - играть можно или одному, или вдвоем. Для трех или четырех игроков буквально не хватает карт. Хотите собираться компанией - пожалуйста, покупайте еще один набор и играйте. С подобной политикой я не очень согласен, но... уж как есть...
Вообще игра выполнена на высшем уровне. Правила, обучение и кампания расписаны каждые в своей отдельной книжечке, причем достаточно подробно...
На выбор для игры нам дается пять персонажей - каждый со своими характеристиками, историей, слабостями и сильными сторонами. Снова повторюсь - из-за недостатка карт играть можно только двумя, и то только в определенной комбинации, так как для каждого персонажа карты специфичны, и у некоторых будут накладываться друг на друга. Потому, например, поиграть одновременно за Роланда и Скидса не получится...
Очень нравятся маленькие двухсторонние карточки персонажей, которые используются для того, чтобы показать местоположение сыщика и то, потратил он уже свой ход (серая сторона) или еще нет (цветная).
Просто отличная идея этой игры (в других я пока подобного не встречал) - слабости персонажа. Все сыщики - люди. Обычные люди, которых жизнь выдернула из привычного русла. Не супергерои. У них есть свои "скелеты в шкафу", причем порой очень крупные. И эти скелеты изредка будут им мешать продвигаться дальше по сюжету. Темное прошлое есть у всех нас. И иногда оно вылазит на поверхность...
Дверь за Венди вдруг захлопнулась. Выхода из комнаты не было.
- Что за?! Ладно... не с такими справлялись.
Пара секунд возни куском проволоки в замочной скважине и замок щелчком оповестил, что он снова открыт. Осторожно толкнув дверь, бывшая бродяжка пошла дальше в лечебницу. Шаг, второй, по скрипящим половицам... и странные видения, знаки, воспоминания вдруг волной накатили на бедную девушку. В ужасе и отчаянии Венди забилась в угол, подтянув к себе колени. Как тогда, в детстве. Когда она была совсем одна. Послышались тихие всхлипы, так ненужно привлекающие к себе внимание.
- Кто я? Где я?..
Спустя пару минут прекратились всхлипывания, а еще через минуту девушка подняла голову.
- Я снова одна. Никому не нужна... снова... Но если я одна, то и мне никто не нужен!
Размазывая слезы по лицу, Венди встала и, сжимая в руках амулет своей матери, побрела, покачиваясь, вглубь темного угрюмого здания...
Реализация карт просто на высшем уровне. Есть карты, подходящие только для одних персонажей, есть "классовые" карты, есть "нейтральные", есть карты слабостей. Есть карты событий, тренировок, вещей, напарников. Многие доступны сразу, а некоторые можно получить только со временем. На всех есть превосходные иллюстрации, а на многих - и художественный текст, погружающий в атмосферу игры...
Локации тоже представлены картами. Двухсторонними - сначала они закрыты и неизвестно, что там вас ждет. При переходе в локацию она "открывается", и мы узнаем какую-то информацию, количество улик и сложность их исследования. Что классно - некоторых локаций больше, чем необходимо для игры (например, шесть вариантов леса, из которых случайно выбирается только четыре), что способствует разному течению партии при повторном прохождении.
А повторно проходить вы, если игра зацепит, будете не один раз. Потому как она очень сложная. На первой (из четырех возможных) сложностей мы с папой так ни разу и не выиграли. Потому как каждое промедление здесь приносит какую-то неприятность. Начиная от появившегося из-за угла монстра до банального страха, сковывающего движения...
И даже через несколько игр, зная, где что происходит, вы все равно банально не успеваете поймать последнего культиста, или подобрать последнюю улику...
- Скииииидс! Как я... рад тебя видеть!
Голос за спиной заставил бывшего бандита вздрогнуть. Он медленно повернулся и увидел... да, все того же детектива, который уже сколько месяцев "копал" под него. Который не верил, что Скидс завязал со своим прошлым. И сейчас ситуация явно складывалась не в пользу бывшего бандита. Забрызганный кровью демона - раз. Стоя напротив своего дома, из окон которого пару минут назад вырывалось пламя - два. Да и компания у него... рыжеволосая женщина с еще пылающим факелом в руках и диким блуждающим взглядом, и светловолосая библиотекарь, которая анатомической энциклопедией только что завалила упыря...
- Только не нужно говорить, что ты снова "оказался не в то время, не в том месте"...
"А ведь как все хорошо начиналось..." - подумал О'Тул, резким движением доставая пистолет и стреляя в плечо детективу. Секунды шока последнего хватило, чтобы Скидс одним ударом в челюсть свалил сыщика на землю.
- Идем, - кивнул он Дейзи. - Нам нужно понять причину... всего этого!
- Но мы... мы же не можем его оставить здесь. Именно сейчас.
Бывший бандит покосился на библиотекаря.
- Нет! - снова повторила Дейзи, складывая руки на груди. - Ты же обещал!
- Хорошо, - вздохнул О'Тул. Женщина как-никак была права. - Только помоги оттянуть его до ближайшего здания. А там уж как ему повезет. Я не собираюсь возиться с ним, пока весь мир уходит в пропасть...
Кроме самих карт в коробке еще куча жетонов - модификаторы успеха разных проверок, жетоны улик, ресурсов, здоровья и психологической устойчивости. Причем последние два - самые ценные, потому как восстанавливать их ох как сложно...
Ну и, естественно, самые важные - карты продвижения по сценарию. Всего в "кампании" из коробки три сценария. И, что интересно, вы не знаете, выиграете или проиграете до того, как пройдете все три. Просто, результат может быть в конце хуже, или лучше, в зависимости от того, что вы сделаете за все три раза. Как и в реальной жизни - все ваши действия влияют на то, что ждет впереди. Хотя, догадаться все же можно. ^_^
- Здесь и так темно, а еще этот туман... - Дейзи осторожно пробиралась по этажам Мискатонского университета, освещая себе путь фонариком. - Не хватало нарваться еще на какую-то заразу...
В последнее время жизнь библиотекаря изменилась. И не только с приходом монстров. Все это началось куда раньше, когда она нашла книги... Книги, позволяющие менять реальность. Под свое желание. А желаний у каждого из нас очень много...
- Ага, вот эта полка... Кажется, где-то здесь... Да, нашла. Никогда не думала, что буду искать ответы в старых легендах...
Дейзи погрузилась в чтение...
Я доволен. Очень доволен. Пусть я уже и пытаюсь пройти кампанию раз десять разными персонажами или их комбинациями, но так и не могу выиграть - интерес к игре не пропадает. Потому что даже при ограниченном наборе карт все случайные события требуют новой тактики, нового подхода, новых активных действий... А, значит, приключения в Аркхэме ждут меня еще не один раз. А если учесть, что я хочу со временем докупить себе и дополнения, которых вышло не мало...
Не могу никому советовать эту игру. Она специфична. Не все любят ужасы. Не все любят сидеть и просчитывать свои действия на несколько ходов вперед. Не все полюбят ограничения, которые она накладывает. Но мне, повторюсь, она очень понравилась.
Из Интернета
В качестве новогоднего подарка (ага, заранее) приобрел себе очередную настольную игру - Arkham Horror: The Card Game.
Игра, основанная на мотивах произведений Лавкрафта, изначально была просто настольной. Занимала огромное поле, была достаточно сложной и затратной по времени, но все же интересной для любителей. Я с ней не пересекался, так, видел только в Интернете видеообзоры. А вот ее карточная версия меня увлекла очень сильно, почему и решил приобрести...
Над головой Роланда раздался крик ужаса. Какая-то тварь с кожистыми крыльями высоко над землей несла Венди, отправившуюся часом ранее в Даунтаун. Федерал уже хотел броситься ей на помощь, но потом вспомнил, что бегать сейчас по улицам сломя голову слишком опасно. Ничего, Венди хитрая девочка, она выкрутится... Не первый раз...
Сзади, практически на грани слышимости раздался какой-то шум. Отточенные рефлексы Роланда сработали быстрее неведомой опасности: выхватив пистолет и увернувшись от когтистой лапы, федерал в упор выпустил две пули в безликую голову монстра. Тварь беззвучно грохнулась на землю.
- Туда тебе и дорога, - хмыкнул Роланд, пряча пистолет. Он уже собрался идти дальше, как вспомнил, что лучше не оставлять за собой улик. Тем более, что где-то недалеко он видел брошенную канистру с бензином.
Сюжет игры происходит в городке под названием Аркхэм, где начали твориться странные происшествия. Компания из сыщиков собирается разобраться, что происходит, и их втягивает в водоворот мистических событий, где смерть поджидает буквально на каждом углу.
Единственный огромный минус - играть можно или одному, или вдвоем. Для трех или четырех игроков буквально не хватает карт. Хотите собираться компанией - пожалуйста, покупайте еще один набор и играйте. С подобной политикой я не очень согласен, но... уж как есть...
Вообще игра выполнена на высшем уровне. Правила, обучение и кампания расписаны каждые в своей отдельной книжечке, причем достаточно подробно...
На выбор для игры нам дается пять персонажей - каждый со своими характеристиками, историей, слабостями и сильными сторонами. Снова повторюсь - из-за недостатка карт играть можно только двумя, и то только в определенной комбинации, так как для каждого персонажа карты специфичны, и у некоторых будут накладываться друг на друга. Потому, например, поиграть одновременно за Роланда и Скидса не получится...
Очень нравятся маленькие двухсторонние карточки персонажей, которые используются для того, чтобы показать местоположение сыщика и то, потратил он уже свой ход (серая сторона) или еще нет (цветная).
Просто отличная идея этой игры (в других я пока подобного не встречал) - слабости персонажа. Все сыщики - люди. Обычные люди, которых жизнь выдернула из привычного русла. Не супергерои. У них есть свои "скелеты в шкафу", причем порой очень крупные. И эти скелеты изредка будут им мешать продвигаться дальше по сюжету. Темное прошлое есть у всех нас. И иногда оно вылазит на поверхность...
Дверь за Венди вдруг захлопнулась. Выхода из комнаты не было.
- Что за?! Ладно... не с такими справлялись.
Пара секунд возни куском проволоки в замочной скважине и замок щелчком оповестил, что он снова открыт. Осторожно толкнув дверь, бывшая бродяжка пошла дальше в лечебницу. Шаг, второй, по скрипящим половицам... и странные видения, знаки, воспоминания вдруг волной накатили на бедную девушку. В ужасе и отчаянии Венди забилась в угол, подтянув к себе колени. Как тогда, в детстве. Когда она была совсем одна. Послышались тихие всхлипы, так ненужно привлекающие к себе внимание.
- Кто я? Где я?..
Спустя пару минут прекратились всхлипывания, а еще через минуту девушка подняла голову.
- Я снова одна. Никому не нужна... снова... Но если я одна, то и мне никто не нужен!
Размазывая слезы по лицу, Венди встала и, сжимая в руках амулет своей матери, побрела, покачиваясь, вглубь темного угрюмого здания...
Реализация карт просто на высшем уровне. Есть карты, подходящие только для одних персонажей, есть "классовые" карты, есть "нейтральные", есть карты слабостей. Есть карты событий, тренировок, вещей, напарников. Многие доступны сразу, а некоторые можно получить только со временем. На всех есть превосходные иллюстрации, а на многих - и художественный текст, погружающий в атмосферу игры...
Локации тоже представлены картами. Двухсторонними - сначала они закрыты и неизвестно, что там вас ждет. При переходе в локацию она "открывается", и мы узнаем какую-то информацию, количество улик и сложность их исследования. Что классно - некоторых локаций больше, чем необходимо для игры (например, шесть вариантов леса, из которых случайно выбирается только четыре), что способствует разному течению партии при повторном прохождении.
А повторно проходить вы, если игра зацепит, будете не один раз. Потому как она очень сложная. На первой (из четырех возможных) сложностей мы с папой так ни разу и не выиграли. Потому как каждое промедление здесь приносит какую-то неприятность. Начиная от появившегося из-за угла монстра до банального страха, сковывающего движения...
И даже через несколько игр, зная, где что происходит, вы все равно банально не успеваете поймать последнего культиста, или подобрать последнюю улику...
- Скииииидс! Как я... рад тебя видеть!
Голос за спиной заставил бывшего бандита вздрогнуть. Он медленно повернулся и увидел... да, все того же детектива, который уже сколько месяцев "копал" под него. Который не верил, что Скидс завязал со своим прошлым. И сейчас ситуация явно складывалась не в пользу бывшего бандита. Забрызганный кровью демона - раз. Стоя напротив своего дома, из окон которого пару минут назад вырывалось пламя - два. Да и компания у него... рыжеволосая женщина с еще пылающим факелом в руках и диким блуждающим взглядом, и светловолосая библиотекарь, которая анатомической энциклопедией только что завалила упыря...
- Только не нужно говорить, что ты снова "оказался не в то время, не в том месте"...
"А ведь как все хорошо начиналось..." - подумал О'Тул, резким движением доставая пистолет и стреляя в плечо детективу. Секунды шока последнего хватило, чтобы Скидс одним ударом в челюсть свалил сыщика на землю.
- Идем, - кивнул он Дейзи. - Нам нужно понять причину... всего этого!
- Но мы... мы же не можем его оставить здесь. Именно сейчас.
Бывший бандит покосился на библиотекаря.
- Нет! - снова повторила Дейзи, складывая руки на груди. - Ты же обещал!
- Хорошо, - вздохнул О'Тул. Женщина как-никак была права. - Только помоги оттянуть его до ближайшего здания. А там уж как ему повезет. Я не собираюсь возиться с ним, пока весь мир уходит в пропасть...
Кроме самих карт в коробке еще куча жетонов - модификаторы успеха разных проверок, жетоны улик, ресурсов, здоровья и психологической устойчивости. Причем последние два - самые ценные, потому как восстанавливать их ох как сложно...
Ну и, естественно, самые важные - карты продвижения по сценарию. Всего в "кампании" из коробки три сценария. И, что интересно, вы не знаете, выиграете или проиграете до того, как пройдете все три. Просто, результат может быть в конце хуже, или лучше, в зависимости от того, что вы сделаете за все три раза. Как и в реальной жизни - все ваши действия влияют на то, что ждет впереди. Хотя, догадаться все же можно. ^_^
- Здесь и так темно, а еще этот туман... - Дейзи осторожно пробиралась по этажам Мискатонского университета, освещая себе путь фонариком. - Не хватало нарваться еще на какую-то заразу...
В последнее время жизнь библиотекаря изменилась. И не только с приходом монстров. Все это началось куда раньше, когда она нашла книги... Книги, позволяющие менять реальность. Под свое желание. А желаний у каждого из нас очень много...
- Ага, вот эта полка... Кажется, где-то здесь... Да, нашла. Никогда не думала, что буду искать ответы в старых легендах...
Дейзи погрузилась в чтение...
Я доволен. Очень доволен. Пусть я уже и пытаюсь пройти кампанию раз десять разными персонажами или их комбинациями, но так и не могу выиграть - интерес к игре не пропадает. Потому что даже при ограниченном наборе карт все случайные события требуют новой тактики, нового подхода, новых активных действий... А, значит, приключения в Аркхэме ждут меня еще не один раз. А если учесть, что я хочу со временем докупить себе и дополнения, которых вышло не мало...
Не могу никому советовать эту игру. Она специфична. Не все любят ужасы. Не все любят сидеть и просчитывать свои действия на несколько ходов вперед. Не все полюбят ограничения, которые она накладывает. Но мне, повторюсь, она очень понравилась.
Немає коментарів:
Дописати коментар
Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.