вівторок, 19 грудня 2017 р.

D&D. "Либерт". Подземелья... (2.5d ver.)

"Сидят в одном подземелье Рыцарь, Принцесса и Дракон. 
- Тебя, Рыцарь, за что сюда посадили?
- За оскорбление Величества. А тебя, Принцесса?
- За своеволие и рукоприкладство. А тебя, Дракон, за что?
- Что значит "за что"? Это, вообще-то, моё подземелье!"
Петр Бормор

Все-таки Dungeons and Dragons - игра, которую нужно проводить вживую. Современные технологии и программы - такие как Roll20 и подобные ей - дают возможность вести кампании в любое время с людьми практически из любой точки земного шара. Но даже при наличии микрофонов, веб-камер и прочих атрибутов, D&D ощущается сполна только если все игроки сидят за одним столом. Броски кубов, азарт или скука в глазах, попытки не только рассказать о своих заявленных действиях, но и продемонстрировать их - подобных ощущений виртуальность лишена...
Много спорят о том, должны ли быть сделаны карты для игры, или нужны только листок бумаги, карандаш и "театр разума"? Нужны ли какие-то визуальные атрибуты, какая-то музыка? Я считаю - да, в разумных пределах для игроков стоит добавлять какие-то элементы трехмерного окружения. Это полезно и с практической точки зрения, так как куда удобнее планировать действия, когда все игроки четко понимают, где они находятся на карте, и с эстетической.
Я давно уже засматривался на разные возможности создания карт из "тайлов" - блоков 2х2, 3х3 или другого формата, которые можно комбинировать между собой и получать неплохие результаты. Покупать официальные... круто, но дорого. Делать самому? А почему бы и нет? Собрав воедино всю информацию (спасибо видеоурокам DMScotty, Black Magic Craft, Wyloch's Crafting Vids и другим YouTube каналам... правда, BMC уже отказывается от них в пользу нарисованной карты...), я прикупил пенополистирола и начал кропотливое создание блоков.
Вырезать блок, вычертить плитки, добавить трещин, "состарить", склеить где нужно, и потом покрасить - краткий список того, как делается один блок. И все это нужно сделать так, чтобы было красиво, но не затратно. Рабочий "инвентарь" оказался до боли прост: две ручки (обе с пастой, но одна пишущая, а другая - закончившаяся), дюймовая линейка, два канцелярских ножа, скатанный из фольги шарик и кисточка. Вот и все, что нужно для того, чтобы сделать один блок. Размеры блока - 2,5 дюйма на 2,5 дюйма (так можно поставить стены и останется место в два дюйма для больших персонажей). Если сразу было тяжело, то со временем дело "штамповки" пошло быстрее.
С покраской вышло труднее... Я все не решался взяться за нее. Дорогие краски покупать не резон, а одной гуаши мне было маловато - не передавала она цветов, которые хотелось получить. В то же время, не выходило у меня и "сухую покраску" сделать для оттенения (или я просто не умею). Не красить - они выглядят незаконченными, полуфабрикатом. Покрасить в серый цвет - тоже нет эстетической привлекательности...


И тут на помощь пришла... акварель! Вот с ее помощью-то я и смог добавлять разные оттенки - от легкой плесени до цвета отколотого кирпича...


Мои блоки начали приобретать более завершенный вид... И вот одна комната полностью готова...


Мне они нравились по отдельности, а все вместе выглядят вообще великолепно. Действительно чувствуется в них возраст...




Кроме того, я вдохновился еще и печатными карточками, которые делал ДМ Paul Weber. Идея состоит в том, чтобы все вещи, снаряжение, оружие и прочие предметы инвентаря, которые могут встречаться в игре, сделать на отдельных карточках, которые будут выдаваться игрокам по мере прохождения. Плюсов много - визуализация, возможность точно отслеживать что есть "на руках", непосредственные объяснения для сложных способностей. Минус... очень много краски тратится на распечатку ^_^. Но плюсы перевешивают этот минус. Так что пошаманив в Фотошопе над фоном и картинками из Интернета, получил несколько очень симпатичных результатов. Почему делать самому, а не использовать готовые? Как показала практика, не все хорошо знают английский язык, потому стоит переделать необходимые элементы и пояснения к игре на русский язык... Кстати, монстров и ключевых НПС тоже можно так делать - лучше для ДМа и придумать нельзя, так как они очень компактные и содержат все, что необходимо для игры...


Дел еще много. Мыслей тоже. Уже склеил детали модульного моста через реку, научился делать из соленого теста деревья... Найти бы на все время.
Пусть в ближайшие n-дцать лет я не буду играть с помощью этих вещей. Пусть я вообще не буду их использовать, так как нужна специфическая аудитория... Мне нравится сам процесс. Фантазирование, творчество, получение промежуточного результата и его усовершенствование... Счастье-то не в завершенной работе, а в процессе, который ее сопровождает...

Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.