субота, 26 березня 2016 р.

Мысль №202. Активная практика в школе. Недели третья - шестая

"Секрет уважения учителя учеником лежит в уважении ученика учителем"
Автор не найден

Вот и прошли шесть недель практики в школе. Как-то быстро пробежало время. Казалось - целых полтора месяца, а промелькнули незаметно. Опять же, расписывать каждую неделю я в чем-то поленился, в чем-то не было времени, а теперь все не вспомнишь. Но общие моменты выделить, думаю, все же смогу.
Итак, самый главный вопрос - понравилось мне, или нет (который еще можно перефразировать словами учителей как "не передумал ли я после этого идти в школу работать")? Ответ - не могу точно сказать. Во всяком случае, мое отношение к школе не изменилось - осталось нейтрально-позитивным, если можно так выразиться. Класс мне попался сравнительно спокойный и "мирный". Относились уважительно (под конец, некоторые чуть наглеть начали, но куда уж без этого?), помогали, отвечали на уроках - к ним претензий нет. Заменял несколько раз в других классах - пятых, десятых - тоже понравилось. Но, опять же - это ведь не просто школа, а гимназия, здесь и уровень выше должен быть... В любом случае, отторжения к школе я не чувствую.
Что бы еще такого вспомнить... Выглядело все рутинно. Провел в классе несколько классных часов, несколько зачетных уроков, анкетирование, социометрию. Последнюю, правда, закончил ее еще не полностью, но выглядит... интересно...


Понравилось вести уроки зарубежной литературы. Не знаю, правильно ли я их вел, но решил проверить свой метод - не рассказывать ученикам кучу ненужной информации, а пытаться задавать им вопросы по биографии, по тексту, вопросы, вытекающие из их собственных ответов. Т.е. пытался, чтобы они больше думали и говорили на уроке. В процессе это себя показывало неплохо - достаточно много учеников принимало участие в обсуждении, высказывали свои мысли и впечатления. Единственное, чего не знаю - как мое "обучение" скажется на контрольной работе, которую они будут писать уже без меня и после каникул. ^_^
Также очень понравилось, что, во время изучения творчества Лонгфелло, стих которого они должны были рассказывать наизусть, несколько человек выучили его на английском языке! И рассказывали, поверьте мне, сравнительно неплохо.
С классной руководительницей ближе к концу я как-то нашел общий язык, так что особых проблем в этом смысле также не выступало.
Подводя итог... Да, наверное, мне все-таки понравилось. Было что-то необычное, интересное. Новая атмосфера. Почувствовали себя "по ту сторону баррикад". Поняли, каково это, когда тебя никто не слушает. Осознали чувство, когда практически никто не готов к уроку. Весь спектр эмоций учителей. А еще, благодаря практике, я избавился от не слишком приятного ощущения волнения перед аудиторией. Не скажу, чтобы я очень боялся выступать раньше, но какое-то неприятное чувство было. Теперь же оно пропало (и надеюсь, что окончательно). Так что как минимум несколько положительных сторон в этой практике есть. Осталось оформить документацию и сдать ее в университете...
Очередная веха в жизни пройдена...

Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.