субота, 10 травня 2014 р.

Мысль №.... ЗБТ HoMM 6 Online

     На почту неожиданно пришло письмо с приглашением на закрытое Бета-тестирование Heroes of Might and Magic 6 Online. Не помню, чтобы я когда-то там регистрировался, но... если есть возможность увидеть какую-то игру до ее официального выхода в свет и (при большой удаче) найти даже какой-то глюк разработчиков - почему бы и нет?


     Итак, начну расписывать свое впечатление по пунктам. Сразу оговорюсь, что на данный момент, я не уверен, что буду продолжать играть в неё после официального открытия, а уж если она станет платной - то и подавно. Ах, да, и ещё - это не полноценная игра, а браузерка. Потому изначально ждать от неё чего-то нереально великого не стоит.
     На данный момент доступно только две расы (не знаю, будут ли они и дальше, или добавятся ещё несколько) - люди и некроманты. Естественно, что выбрал я свою любимую нежить.
     1. Герой. На выбор два направления - воин и маг. За воина я не играл, выбрал мага. Как оказалось, он умеет проводить две атаки за раунд. Круто, мне подобная перспектива нравится! Интересно, что за "плюшки" у воина, тоже две атаки или нечто другое? Иначе дисбаланс получится огромнейший...
     У героя есть возможность телепортироваться в свой город сразу, после его постройки. Мана на это не используется, никакие дополнительные ресурсы или деньги не нужны. Тоже удобно.
Потраченная мана пополняется перед каждой битвой. Только вот я не понял, почему её значение все время разное... Ладно, надеюсь, со временем разберусь.
     Список умений выглядит как-то очень уж бедно. И, что самое главное - некромант воскрешение не может выучить на первом уровне! Что за несправедливость?! Основное тактическое преимущество сошло на нет. Ладно, спишем это на то, что нашему альтер-эго нужно накопить немного опыта, проштудировать темные гримуары и тому подобные мелочи.


     Также у героя имеется определенное количество очков действия. На обычные битвы они не тратятся, на передвижение - тоже. Нужны только для выполнения сюжетных квестов. Пополняются, если не ошибаюсь, раз в 24 часа. Ни рыба, ни мясо...
     2. Отряды. Раз уж мы начали говорить о тактике... Механика армии в игре уничтожает любую возможность задавить оппонента толпой. Потому как герой может выводить на поле боя только определенное количество воинов, не больше. А остальные нанятые упыри, скелеты и прочий зверинец дружно бегают в это время за "основной" армией и становятся на место убитых только в конце сражения. Глупо. Очень глупо. Да, я понимаю, баланс и всё такое. Но не до такой же степени, чтобы выходить на битву против хорошо укрепленного отряда, засевшего за стенами и смотреть как твоих воинов расстреливают с башен... Единственный плюс - если вы умрёте, а у вас в "запасе" есть ещё воины, вы просто окажетесь на том месте, где начали атаку. Не знаю, как будет в случае, если у героя вообще никого не окажется... Кстати, интересный момент - с изначально слабыми силами я напал на форт и отбить его не смог. Добрый ИИ дал мне очко достижения (за смерть от отряда компьютера) ещё до того, как я проиграл. Нет, я понимаю, что с пятью упырями против пятидесяти орков и двух башен не победить, но все равно как-то обидно, когда тебя заранее хоронят...


     Есть такое понятие как "удар с фланга" и "удар в спину". Естественно, каждый из этих типов удара наносит больше урона. Элемент тактики умер не до конца, за это плюс.
     Стрелки не покрывают своими снарядами все поле боя. Это ещё что за глупость?! Я долго думал, не померещилось ли мне, когда отряд скелетов сорвался с места, пробежал несколько шагов и только потом бросил копье в оппонента. Почему не ввести обычный штраф на стрельбу, как это делается всегда? Или ограничить количество выстрелов за раунд, как это было раньше? Зачем умышленно подставлять моих лучников под удары воинов? Вот уж никак не пойму, зачем стоило делать эту функцию...
     Как всегда в линии очередности стоят первыми существа с большей инициативой, есть возможность ждать и защищаться - тут все нормально. Интересная фишка состоит также в том, что воин, не атаковавший в этом ходу, автоматически переходит в состояние защиты. То есть, его можно переместить на другую клетку, но он все равно увеличит свои параметры.
     Битвы есть не только с обычными отрядами, но и с боссами или проведение осад, во время которых нужно выполнить определенное задание, а не просто действовать по принципу "убей всех подряд".


     Есть возможность пригласить друга принять участие в битве. Интересно, как она работает - пока у меня знакомых нет, потому приходится только гадать каким образом будет проходить битва в таком случае.
     3. Город. Ура! Наконец-то нам дали возможность самим построить город и самим назвать его.


     Ограничения на постройку тоже есть - герой должен быть определенного уровня, нужно иметь определенное количество дерева (пока требовали только дерево, хотя в игре есть и другие ресурсы) и у вас должно быть определенное количество очков постройки (даются за сюжетные квесты). Отряды нанимаются достаточно быстро, золото собирается тоже с определенным интервалом. Но, как я уже упоминал раньше, смысла от такого набора отрядов я не вижу - на данный момент со мной бегает около пятисот упырей, но в битву я могу выводить только шестьдесят пять.


     Стоит ещё упомянуть неудобную камеру, которая намертво привязана к герою и подвинуть её просто так невозможно и достаточно сильные глюки, если играть на максимальных настройках.
В общем, впечатление неоднозначное. Дух Героев есть, но... слабый. Мне намного больше нравилось играть в оригинальную игру по локальной сети, чем здесь. Слишком много ограничений, слишком много непонятных моментов. Может, после бета-теста они исправят некоторые ключевые элементы, но я сомневаюсь...

Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.